четверг, 18 мая 2017 г.

Сказка 3: Как у Вани вырос длинный язык


Жил-был Ваня. Он был довольно смышленый малый, придумывал разные истории, веселил всех. Но иногда начинал собирать на язык разные глупости и болтать всякую чепуху. И еще глупо хихикать при этом. Мама не раз говорила ему: «Не болтай глупостей, а не то язык станет длинный и грязный!» И папа говорил: «Укороти свой язык!»
Но Ваня не слушал и продолжал болтать и хихикать.
И однажды случилось так, что язык у Вани вдруг начал расти! Он удлинился, так что ему стало тесно во рту. Ваня испугался, закрыл рот и зажал его ладошками. Но не тут-то было! Язык продолжал расти – и наконец-то выкатился изо рта! Он дорос сначала до груди, потом до живота, потом до колен и спустился на самый пол. И пополз по полу! Полз-полз и дополз до дверей.
И тут дверь отворилась, и в дом вошла какая-то женщина. Она сказала: «Я – волшебница. Меня зовут Буриминда. И это я специально сделала так, что твой язык стал таким длинным. А сделала я это потому, что ты не слушался и болтал всякие глупости. Но я могу вернуть тебе твой прежний облик, если ты сослужишь мне службу. Ты должен три года прослужить у меня в доме и вылизывать языком мой пол!» Ваня ужаснулся – но делать было нечего, пришлось соглашаться.
И вот Буриминда подхватила его и взлетела. И понеслась прочь из Ваниного дома.
Ваня с длинным языком (Ваня, 4 года)
Принесла его к себе домой, поставила на пол. И велела мыть языком пол во всем доме. А пол был такой грязный! Буриминда ведь его никогда не прибирала. Но Ване пришлось каждый день мыть его своим длиннющим языком. А потом и язык отмывать. Что ж было делать? Ведь он хотел вернуть себе прежний облик!
И так продолжалось три года.
И вот, когда три года прошли, Буриминда призвала Ваню к себе и сказала: «Ну, что ж, я вижу, ты старался, все делал как надо. И заслужил, чтобы твой язык опять вернулся на место.» С этими словами она взмахнула своей волшебной палочкой и прикоснулась ею к Ваниному языку. И в тот же миг язык стал укорачиваться, укорачиваться – и снова стал маленьким хорошеньким язычком, который без труда помещался во рту. Ваня обрадовался, запрыгал на месте, а потом остановился и сказал: «Спасибо тебе, Буриминда, что научила меня уму-разуму!»
И с тех пор Ваня старался слишком много глупостей не болтать. Он ведь не хотел, чтобы его язык опять стал длинным…

Комментариев нет:

Отправить комментарий