пятница, 9 июня 2017 г.

Мастер-класс: Рисуем вместе с детьми симметричных бабочек и создаем настольную игру «Найди половинку».



Бабочки во всех их проявлениях – любимая тема моих детей. Ловят их сачком (потом все окна заполнены ползающими и порхающими бабочками), играют с ними, лепят, ну, и, конечно же, рисуют. В этом мастер-классе я подробно расскажу, как мы с детьми придумали и провели интересное занятие по созданию симметричной половинки бабочки, а потом создали на основе выполненных работ настольную игру под названием «Найди половинку».



Итак, нам понадобятся:

  • ·         Дети-дошкольники или младшие школьники (моим 4 и 6 лет).
  • ·         Листок белой бумаги (обычной писчей или альбомной), небольшой, примерно четвертинка альбомного.
  • ·         Любые графические материалы: цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки или мелки, простой карандаш.
  • ·         Ножницы.
  • ·         Ваша фантазия.


Берем листок бумаги:


Проводим простым карандашом (или любым другим материалом) посередине вертикальную прямую (на глаз, не заморачиваясь никакими линейками, экономим время):
 



Сразу выбираем несколько фломастеров (карандашей) разных цветов (просим это сделать ребенка). Чем младше ребенок, тем меньше разных оттенков. В общем, от 2-х до 7-ми:






Рисуем контур половинки бабочки (либо правая половинка, либо левая; я рисую левую):


И заполняем ее узорами. Сочиняем любые, можно просто линии, точки, полоски, можно где-то позакрашивать. Главное, используем только те цвета, которые принес нам ребенок:
 




И отдаем ребенку. Он должен нарисовать вторую половинку. Конечно, нужно объяснить, что такое симметирия, как получается симметричное изображение. И начинать лучше с простых узоров. Особой точности требовать не стоит, главное, повторить цвета там, где они использовались и передать основной характер узора:



Поскольку занятие оказалось очень увлекательным, дети просят еще и еще. (Далее я покажу, какие варианты у нас еще получились.) А пока расскажу, как у нас появилась игра «Найди вторую половинку бабочки». Итак, берем ножницы и разрезаем нашу бабочку по оси симметрии на две половинки:
 




И то же самое делаем со всеми остальными вариантами бабочек, которые мы с детьми сделали. Чем больше, тем интересней. Перемешиваем все половинки и раскладываем в произвольном порядке. Задача – выбрать любую половинку с изображением бабочки и подобрать к ней вторую половинку:




Для младших детей лучше взять немного бабочек – 4-6. Для детей постарше берем большее количество.
Хочу отметить, что интересней всего искать те варианты, которые получились немного «кривулистыми», у которых левая и правая половинки при всей правильности выполнения задания – довольно сильно отличаются. Такие вот бабочки получились у 4-хлетнего Ванюшки:


А это – бабочки 6-летней Тони. Тут, конечно, все более правильно и аккуратно. Ей и задания посложнее. Хотя еще раз повторяю, абсолютной точности не требуется:
 




Вот такие варианты у нас еще получились:








А это Тоня рисовала для Ванюшки (Тонина половинка слева, Ванина - справа):


А это Тоня захотела нарисовать для мамы. Пришлось поменяться ролями. Тоня нарисовала половинку бабочки слева, а я по ее образцу – симметричную половинку справа:
 

 
Можно делать простые геометрические узоры, можно придумать тематические: летняя бабочка, зимняя, ягодная, ночная и т.д…. В общем, полет фантазии – ваш и вашего ребенка. Плюс изучение симметрии, развитие моторики, развитие внимания. Удачи вам в совместном творчестве!



Комментариев нет:

Отправить комментарий